Вы здесь

Отделом по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований проведен обзор изменений федерального законодательства в сфере местного самоуправления и государственной регистрации уставов муниципальных образований

 

Отделом по вопросам нормативных правовых актов субъекта
Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований проведен обзор изменений федерального законодательства в сфере местного самоуправления и государственной
регистрации уставов муниципальных образований

09.01.2017 года вступил в законную силу Федеральный закон от 28.12.2016 №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вносящий ряд изменений в сфере местного самоуправления и государственной регистрации уставов муниципальных образований.

Так, в Федеральный закон от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» внесены следующие изменения и дополнения.

1. Предусмотрена возможность обжалования решений территориальных органов Минюста России об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации уставов муниципальных образований не только
в судебном порядке, но в Минюст России.

2. Закрепляется, что регистрирующий орган проверяет соответствие устава муниципального образования законодательству на дату государственной регистрации данного устава муниципального образования.

3. Отменены свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования. При этом факт государственной регистрации устава муниципального образования будет подтверждаться специальным штампом, который проставляется на титульном листе зарегистрированного муниципального правового акта.

4. Существенно упростился порядок предоставления документов
для государственной регистрации.

Так, для государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования достаточно предоставление по одному экземпляру протокола представительного органа муниципального образования либо протокола схода граждан, на которых были приняты указанные муниципальные правовые акты,
а также сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) их проектов и о результатах публичных слушаний.

Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений
в устав муниципального образования более не требуется одновременное направление новой редакций положений устава муниципального образования
с внесенными в них изменениями.

При этом, вместе с муниципальным правовым актом о внесении изменений
в устав муниципального образования необходимо направлять решение представительного органа муниципального образования либо схода граждан муниципального образования о его принятии.

5. Закрепляется процедура возврата документов, определены основания для их возврата, а также установлена возможность получения заверенных копий уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении в них изменений. Ранее указанные положения регулировались лишь приказами Минюста России.

В Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены следующие новеллы.

1. Упростился порядок принятия муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования в части исключения необходимости проведения публичных слушаний по обсуждению проекта акта в случае, когда
в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

2. Полномочия главы муниципального образования, входящего в состав представительного органа муниципального образования и исполняющего полномочия его председателя также претерпели изменения.

Согласно внесенным изменениям, такой глава муниципального образования более не обладает правом решающего голоса при принятии решений представительным органом муниципального образования.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения
от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

4. Законодательно закрепляется срок приведения уставов муниципальных образований в соответствие с законодательством.

Так, приведение устава муниципального образования в соответствие
с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется
в установленный этими законодательными актами срок. В случае,
если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования
в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать
шесть месяцев.

5. Расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

Так, установлено, что основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования может являться,
в том числе, наличие в уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования коррупциогенных факторов.

Кроме того, Федеральным законом от 28.12.2016 №465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха
и оздоровления детей»
, вступившим в законную силу 01.01.2017, изменен перечень вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов в части дополнения указанных перечней полномочием по осуществлению в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей
в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья и исключением полномочия по организации отдыха детей
в каникулярное время.

 

 

10 января 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).